Автоматический перенос

В Excel есть встроенный инструмент для автоматического переноса текста в зависимости от ширины ячейки. При его активации слова будут переноситься таким образом, чтобы содержимое занимало минимальное количество строк, но при этом помещалось в ячейку по ширине.

Чтобы включить автоматический перенос, выделите нужную ячейку или диапазон, перейдите на вкладку «Главная» в основном меню, и нажмите на пункт «Переносить текст» в группе «Выравнивание». После этого содержимое должно занять несколько строк так, чтобы не выходить за ее пределы.

Включить автоматический перенос текста в ячейке Excel

Если к части выделенных ячеек уже был применен автоматический перенос, а к части - нет, возможно, потребуется нажать повторно.

Кроме того, автоматический перенос может не работать в случае, если у строки установлена фиксированная высота. Тогда текст, выходящий за границы по высоте, просто не будет отображаться.

Пример обрезки текста в ячейке при включении автоматического переноса текста в Excel

Чтобы перенос сработал, нужно задать ячейке автоматическое изменение высоты по размеру содержимого. Для это во вкладке «Главная» группе «Ячейки» выберите «Формат > Автоподбор высоты строки».

Настройка автоподбора высоты строки в Excel

Ручной способ

Приведенный выше способ позволяет расставить переносы автоматически, но иногда нужно расставить их в определенных местах. В этом также нет ничего сложного - просто вместо символа пробела нужно вставить символ перевода каретки на новую строку.

Для этого перейдите в режим редактирования ячейки двойным щелчком, горячей клавишей F2 или через строку формул - разницы нет. Затем с помощью сочетания клавиш «Alt+Enter» вставьте символ переноса.

При этом, чтобы вручную расставленные переносы визуально отображались, нужно также включить для ячейки режим «Переносить текст».

Пример расставленных вручную переносов строки в ячейке Excel

В формуле

В случае, если нужно сделать шаблон документа или списка с формулами, можно использовать функцию, вызывающую символ переноса на новую строку внутри формулы — СИМВОЛ(10). Для этого соедините необходимые ячейки между собой с помощью символа & (амперсанд) и функции СИМВОЛ(10) между ними.

В качестве альтернативы можно использовать символ новой строки, вставленный вручную в двойные кавычки как текст, но это не так удобно, поскольку растягивает формулу по высоте, да и с ходу будет сложно определить, зачем так сделано, если документ позже откроет другой человек или даже Вы через какое-то время. Поэтому лучше все таки использовать СИМВОЛ(10). Примеры формулы:

=A1&СИМВОЛ(10)&B1&СИМВОЛ(10)&C1
=A1&"
"&B1&"
"&C1
Пример переноса строки в формуле Excel функцией СИМВОЛ

В макросе VBA

При написании макроса также может возникнуть необходимость вставить в ячейку новую строку. Для этого используем уже знакомую функцию СИМВОЛ(10), с той лишь небольшой разницей, что в макросе нужно использовать ее англоязычный аналог - CHR(10). Перенос текста при этом включится автоматически. Макрос будет выглядеть так:

Sub Вставить_Текст_С_Переносом_Строки()
    Range("A1").Value = "Первая строка" & chr(10) & "Вторая строка"
End Sub
Пример вставки переноса строки в ячейку макросом

Заключение

Вроде все возможные варианты переноса текста в Excel разобрали. Надеюсь, статья была полезна, и поможет Вам решать рабочие задачи. Если остались вопросы — пишите в комментариях. Также можете подписаться на телеграм канал Digital Сфера, чтобы не пропускать полезную информацию и уведомления о новых статьях.