Автоматический перенос
В Excel есть встроенный инструмент для автоматического переноса текста в зависимости от ширины ячейки. При его активации слова будут переноситься таким образом, чтобы содержимое занимало минимальное количество строк, но при этом помещалось в ячейку по ширине.
Чтобы включить автоматический перенос, выделите нужную ячейку или диапазон, перейдите на вкладку «Главная» в основном меню, и нажмите на пункт «Переносить текст» в группе «Выравнивание». После этого содержимое должно занять несколько строк так, чтобы не выходить за ее пределы.

Если к части выделенных ячеек уже был применен автоматический перенос, а к части - нет, возможно, потребуется нажать повторно.
Кроме того, автоматический перенос может не работать в случае, если у строки установлена фиксированная высота. Тогда текст, выходящий за границы по высоте, просто не будет отображаться.

Чтобы перенос сработал, нужно задать ячейке автоматическое изменение высоты по размеру содержимого. Для это во вкладке «Главная» группе «Ячейки» выберите «Формат > Автоподбор высоты строки».

Ручной способ
Приведенный выше способ позволяет расставить переносы автоматически, но иногда нужно расставить их в определенных местах. В этом также нет ничего сложного - просто вместо символа пробела нужно вставить символ перевода каретки на новую строку.
Для этого перейдите в режим редактирования ячейки двойным щелчком, горячей клавишей F2 или через строку формул - разницы нет. Затем с помощью сочетания клавиш «Alt+Enter» вставьте символ переноса.
При этом, чтобы вручную расставленные переносы визуально отображались, нужно также включить для ячейки режим «Переносить текст».

В формуле
В случае, если нужно сделать шаблон документа или списка с формулами, можно использовать функцию, вызывающую символ переноса на новую строку внутри формулы — СИМВОЛ(10). Для этого соедините необходимые ячейки между собой с помощью символа & (амперсанд) и функции СИМВОЛ(10) между ними.
В качестве альтернативы можно использовать символ новой строки, вставленный вручную в двойные кавычки как текст, но это не так удобно, поскольку растягивает формулу по высоте, да и с ходу будет сложно определить, зачем так сделано, если документ позже откроет другой человек или даже Вы через какое-то время. Поэтому лучше все таки использовать СИМВОЛ(10). Примеры формулы:
=A1&СИМВОЛ(10)&B1&СИМВОЛ(10)&C1
=A1&"
"&B1&"
"&C1

В макросе VBA
При написании макроса также может возникнуть необходимость вставить в ячейку новую строку. Для этого используем уже знакомую функцию СИМВОЛ(10), с той лишь небольшой разницей, что в макросе нужно использовать ее англоязычный аналог - CHR(10). Перенос текста при этом включится автоматически. Макрос будет выглядеть так:
Sub Вставить_Текст_С_Переносом_Строки()
Range("A1").Value = "Первая строка" & chr(10) & "Вторая строка"
End Sub

Заключение
Вроде все возможные варианты переноса текста в Excel разобрали. Надеюсь, статья была полезна, и поможет Вам решать рабочие задачи. Если остались вопросы — пишите в комментариях. Также можете подписаться на телеграм канал Digital Сфера, чтобы не пропускать полезную информацию и уведомления о новых статьях.
Комментарии (1)