Простое сложение в формуле

Самый простой способ сложить значения ячеек - просто записать их в строке формул. Для этого щелкните по строке формул, введите знак равно и необходимые ячейки, разделенные плюсом - все как на уроках математики в начальных классах.

=A1+B2

Однако этот способ, при всей своей простоте, имеет существенные недостатки. Чтобы сложить большой диапазон ячеек, придётся вбивать их все, что займет достаточно много времени и сделает формулу громоздкой. В дальнейшем ее будет трудно редактировать.

Вторая проблема - если в какой-то из ячеек значение будет не числовым, а текстовым, то вся формула собьется и выдаст ошибку #ЗНАЧ, поскольку такой вид сложения не может пропустить текст.

Избежать такого результата можно с помощью использования другого способа - встроенной в Excel функции СУММ, которая позволяет суммировать значения ячеек, при этом устраняя приведенные выше проблемы.

Функция СУММ

Синтаксис функции

=СУММ(число1;[число2];…)

Аргументы функции

  • Число1 - Обязательный. Первое число для сложения. Это может быть число, ссылка на ячейку или диапазон ячеек.
  • Число2 - Необязательный. Второе число для сложения. В пределах функции можно использовать до 255 чисел.

Пример

=СУММ(A1;B1) - сложение ячеек A1 и B1

Чтобы задать диапазон суммирования, укажите его крайние ячейки, разделенные двоеточием - A1:B3.

=СУММ(А1:А20) - сложение ячеек в диапазоне А1:А20

В формулу также можно вставить не только ячейки, но и обычные числа.

=СУММ(С1;5) - сложение ячейки С1 и числа 5

Все эти варианты можно использовать в одной функции.

=СУММ(A1:A20;С1;5) - сложение ячеек в диапазоне А1:А20, ячейки С1 и числа 5.

В отличие от предыдущего способа, функция СУММ просто пропускает ячейки, содержащие не числовые значения. Это позволяет избежать ненужных ошибок в формулах.

Автосумма

Если нужно быстро суммировать данные в столбце или строке, можно использовать встроенный инструмент Excel - автоматическое суммирование. Для это выделите строку или столбец, ячейки в которых нужно сложить и нажмите на кнопку "Сумма" во вкладке "Главная", группе "Редактирование".

Также можно использовать горячие клавиши "Alt + =". Выделите ячейку, где должна рассчитываться сумма. Эта ячейка должна быть в одном столбце или строке со списком значений, чтобы Эксель понял, что именно Вы хотите просуммировать. Нажмите "Alt + =", и Excel автоматически определит ближайший подходящий диапазон, проставит на него формулу с функцией СУММ. Этот способ удобно использовать чтобы, например, быстро посчитать итог столбца таблицы, не форматируя ее.

Строка состояния

Кроме того, если суммировать ячейки на самом листе не нужно, но при этом необходимо быстро узнать результат сложения нескольких ячеек, можно выделить необходимые ячейки и посмотреть их сумму в строке состояния Excel.

Если там нет показателя Сумма, кликните правой кнопкой мыши и поставьте галочку на пункте Сумма, чтобы он также отображался. К сожалению, если в выделенных ячейках встретится текст, сумма в строке состояний не будет отображаться.

Итоги таблицы

Для суммирования столбцов можно использовать "умные таблицы". Для этого создайте таблицу с данными, форматируйте ее, как "умную" - сочетанием клавиш Ctrl+T или в меню во вкладе "Главная" в группе "Стили" выберите "Форматировать как таблицу". После этого выберите любую ячейку в диапазоне таблицы.

В панели вкладок должен появится пункт "Работа с таблицами > Конструктор". Перейдите в него и в группе "Параметры стилей таблиц" поставьте галочку в пункте "Строка итогов". В конце таблицы на листе появится строка с итогами суммирования.

Сложение с разных листов

Если нужно выполнить сложение с разных листов, то можно использовать функцию СУММ. Единственное отличие - ссылка на ячейки на другом листе будет иметь запись вида "Лист1!A1:A2". Тогда формула сложения на первом листе, ссылающаяся на второй лист, будет выглядеть примерно так:

=СУММ(A1;4;Лист2!A1:A2)