Зачем нужны параметры
В целом, параметры URL — это способ передачи на сервер каких-либо данных. Когда вы открываете страницу, к серверу отправляется HTTP GET запрос, и из URL адреса страницы скрипты на сервере могут получить какие-либо переменные.
Они могут влиять на отображение страницы, если это предусмотрено в скриптах сайта. Возможно на сайтах интернет-магазинов Вы видели такие ссылки:
https://site.ru?page=2&limit=36
Запрашивается страница с параметрами page=2 и limit=36. Скорее всего, эта страница пагинации — каталог товаров, листинг статей или что-то подобное.
Параметры передаются после основного адреса страницы и отделяются от него знаком вопроса «?». Между собой связываются символом амперсанда «&». У параметра есть свойство и значение, разделенные символом равенства «=».
В интернет рекламе параметры URL используют для разметки ссылок для решения следующих задач:
- перенаправление пользователя
- персонализация контента
- последующая аналитика трафика
Параметры в Яндекс Директ
В Яндекс Директе можно выделить 3 вида параметров:
Статические — проставленные вручную текстовые значения. Например, utm_source=yandex&utm_medium=cpc.
Динамические — шаблонные значения, которые подставляются скриптом в указанных местах. Например, utm_campaign={campaign_id} — ID кампании, а также группы, объявления. Полный список ниже. Используются для автоматизации разметки, поскольку вручную расставлять для каждого объявления метки было бы очень долго.
Специальные на уровне фраз — у каждой фразы есть 2 специальных параметра, которые задаются в текстовом формате. Они будут подставлены в URL при показе объявления пользователю именно по этой фразе.
Перенаправление
Иногда есть смысл вести пользователей с одного объявления на разные страницы — в зависимости от фразы, региона, языка.
В Директе это особенно хорошо работает с шаблонизацией объявлений на больших объемах однотипных ключевых фраз. Подробнее про это писал в статье про шаблонизацию объявлений в Яндекс Директе.
Персонализация страниц
Посадочная страница должна максимально соответствовать запросу клиента, закрывать его «боли», демонстрировать преимущества и УТП предлагаемого продукта.
С помощью разметки ссылок можно пойти дальше, и персонализировать контент посадочной страницы под конкретный сегмент посетителей.
Например, Вы продаете строительные краски. В рекламе используются фразы разного формата, и с разной целевой аудиторией:
- краски для строителей контрактное производство
- краски строительные водоэмульсионные оптом
Однако нет смысла создавать отдельные страницы для таких низкочастотных запросов, потому что с точки зрения поисковых систем это будут смысловые дубли.
Но для улучшения конверсии можно в первом варианте сделать оффер наподобие "Краски для строителей - предоставляем мощности контрактного производства", а во втором что-то типа "Строительные краски оптом - экологичные водоэмульсионные материалы от производителя, предоставляем сертификаты санитарных норм".
Тогда пользователь увидит именно то предложение, которое ищет. Это может сильно сказываться на конверсии.
Аналитика
В идеале не просто передавать метки из рекламных систем в системы аналитики, но и отслеживать дальнейший путь посетителя: звонки, письма, отправку форм, заказы на сайте и так далее.
Сейчас есть много инструментов для решения этих задач, и надо бы сделать обзоры на них). Но общая концепция одинаковая:
- посетитель пришел на сайт с набором меток.
- скрипт показал ему подменные номера телефонов, почтовые адреса, закинул в куки информацию по начальным меткам.
- когда посетитель выполнил целевое действие (позвонил, написал на почту, оформил заказ и так далее) - система сквозной аналитики сопоставила данные и сделала вывод об источнике посетителя.
- система сквозной аналитики отправила данные о целевом действии в виде лида или сделки в CRM систему, также передала, с какими метками был визит.
- в CRM с этим клиентом поработал менеджер, допустим что прошла успешная сделка. Могут быть разные сценарии, аналогично можно анализировать всю воронку продаж.
- вы обладаете данными о расходах и данными о продажах, и, что самое важное — можете связать их по UTM меткам и анализировать эффективность разных источников.
Список динамических параметров
Для автоматической разметки ссылок можно использовать следующие значения:
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
---|---|---|
{ad_id} или {banner_id} | Идентификатор объявления | число |
{campaign_name} | Название кампании | текст, до 60 символов |
{campaign_name_lat} | Транслитерированное название кампании | текст латиницей, до 60 символов |
{campaign_type} | Тип кампании | type1 — Текстово-графические объявления; type2 — Реклама мобильных приложений; type3 — Динамические объявления; type4 — Смарт-баннеры type6 — Баннер на поиске |
{campaign_id} | Идентификатор рекламной кампании | число |
{creative_id} | Идентификатор креатива из конструктора | число |
{device_type} | Тип устройства, на котором произведен показ | desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет |
{gbid} | Идентификатор группы | число |
{keyword} | Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) | текст ключевой фразы без минус-слов |
{phrase_id} | Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений | число |
{retargeting_id} | Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. | число |
{coef_goal_context_id} | Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории | число |
{interest_id} | Идентификатор интереса к мобильным приложениям | число |
{match_type} | Тип соответствия условия показа и поискового запроса | rm —автотаргетинг; syn —семантическое соответствие; |
{matched_keyword} | Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type}) | текст подобранной фразы или семантического соответствия |
{adtarget_name} | Условие нацеливания динамического объявления | название условия нацеливания |
{adtarget_id} | Идентификатор условия нацеливания динамического объявления | число |
{position} | Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type}) | номер позиции в блоке (например, 1); 0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) |
{position_type} | Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса | premium — премиум-показы; other — блок справа или блок внизу; none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) |
{source} | Место показа | домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети); none — при показе на поиске Яндекса При показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение none. |
{source_type} | Тип площадки, на которой произведен показ объявления | search —поиск; context —сети |
{region_name} | Регион, в котором было показано объявление | название региона |
{region_id} | Идентификатор региона, в котором было показано объявление | число |
{yclid} | Идентификатор клика по рекламному объявлению Директа. Используется для отслеживания источника трафика на сайт. Подробнее в Справке Метрики | число |
Специальные параметры ключевых фраз
На уровне каждой фразы мы можем задать 2 дополнительных параметра: {param1} и {param2}. Их можно редактировать в Excel и Директ Коммандере.
Данные параметры чаще всего используются для назначения конкретных посадочных страниц для конкретных фраз.
Но есть нюанс, что слеши в указанном URL будут сконвертированы в формат UTF-8 вида «%2F», поэтому лучше использовать адреса без слешей. Упросить себе жизнь в этом плане можно:
- используя короткие ссылки (можно реализовать на своем сайте)
- используя особенности генерации страниц в вашей CMS
Касательно второго пункта — например в CMS OpenCart ссылки на товары можно использовать вида site.ru/product_id=id_товара. Аналогичная конструкция и с категориями. И в итоге вместо длинного URL адреса достаточно вставить короткую ссылку.
Стандартная разметка UTM меток
Базовые UTM метки, которые используются практически всегда, это:
- utm_source — источник перехода, например «yandex»
- utm_medium — тип трафика, например «cpc» — cost per click
- utm_campaign — идентификатор рекламной кампании, лучше использовать именно ID, а не наименование, потому что оно может меняться, а ID условно вечен
- utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления — как правило ID группы или объявления
- utm_term — ключевая фраза
И стандартный набор параметров с динамическими значениями можно задать так:
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={gbid}&utm_term={keyword}
Использование параметров позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний и создавать более персонализированные объявления. Вроде разобрали все основные вопросы, спасибо за внимание!
Комментарии (0)